?

Log in

всё о модных блогах в рунете и за его пределами
TIPS&TRICKS: КАК РАБОТАТЬ С ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ  
15th-Dec-2013 01:07 pm

1419810_10200299802698197_89375339_n

Сотрудничество с интернет-магазинами - один из самых популярных (и, что уж греха таить, желаемых) видов партнерской работы с блогерами. Как сделать это с пользой для себя, с удовольствием - для магазина и интересом - для читателей? Об этом мы поговорили с прекрасной Анжелой Арутюнян, автором блога MY-STYLE-LIFE.

Анжела всегда удивляла меня своей способностью находить какие-то невероятные мимимишности на просторах интернета, делать креативные и запоминающиеся публикации, каждый раз - разные по замыслу и содержанию, хочу заметить! А теперь она еще и удивила невероятно обстоятельным и дельным рассказом о своем опыте. Уж я-то знаю, как трудно бывает собраться и в лаконичной форме рассказать обо всех важных подробностях:)

Надеюсь, эта публикация принесет вам пользу и вдохновение!

- Расскажи, пожалуйста, какими способами блогер может посотрудничать с интернет-магазином?
- Это все зависит от того, насколько уже популярен блогер. Когда моему блогу еще и года не было, со мной сотрудничали на бартерной основе. Мне присылали вещи в подарок, я свои look’и посвящала конкретно этим вещам. Так же проводили конкурсы в моем блоге для читателей. Мне было приятно делать такие сюрпризы читателям. Сейчас уже я могу позволить себе выбирать, с кем сотрудничать. И могу сама диктовать условия. Бартера с онлайн-магазинами в моем блоге больше нет, все сотрудничество только на коммерческой основе. Исключение составили те случаи, когда мне подарили сумку Chanel или туфли Dior Ни одна девушка не откажется. Некоторые интернет-магазины заключают со мной договор на серию публикаций, некоторые могут позволить себе только один пост, хотя потом обращаются еще. И я одинаково ответственно отношусь к каждому случаю. Какие-то магазины продолжают присылать подарки, даже не предупредив об этом. Сначала меня это расстраивало, я чувствовала себя обязанной что-то сделать с этими подарками, обязана показывать их.. Что привело к тому, что они присылали все больше и больше вещей. Поэтому пришлось всем написать письмо с просьбой заранее согласовывать со мной все посылки. Некоторые магазины все равно присылают до сих пор, но с сопроводительным письмом – "Мы не просим публикацию, будем просто рады, если наши вещи Вам понравятся". Конечно, когда выдается свободная минутка, я делаю что-то и для них. Но в целом у меня основное сотрудничество сейчас такое – вещи оставляю себе только те, которые мне нравятся, плюс гонорары. Как бонус – провожу еще и конкурс для своих читателей. В преддверии Нового Года много предложений от магазинов с просьбой составлять виш-лист с их товарами. Я согласилась только на два предложения, потому что действительно пользуюсь сама этими магазинами. И действительно заказала эти вещи, которые были в виш-листе.

- Какие варианты чаще всего предлагают тебе? И на какие ты соглашаешься?
- Чаще всего хотят видеть look на мне со своей вещью. В моем блоге просто look’ов не бывает. Все вещи в моем гардеробе имеют некую историю, связаны с конкретными поводами, с настроением, мыслями, принципами… И я ни при каких обстоятельствах и ни за какие деньги не стану показывать вещи, которые "не мои". Поэтому сначала я изучаю ассортимент магазина, если какие-то вещи совпадают с моими желаниями на данный сезон, с какими-то воспоминаниями и т.п. – я соглашаюсь. Я много путешествую, за последние 5 месяцев я 8 раз улетала заграницу, каждый раз с определенным настроением. Интернет-магазины с удовольствием снабжали меня всем необходимым – от трусов (простите) до шубы. Конечно, мне такие варианты были выгодны. Окупались все публикации так, что я даже могла позволить себе брать с собой личного фотографа в Европу, полностью оплачивая все расходы. Так же я с удовольствием соглашаюсь на недельные проекты. Потому что они интересны мне и выгодны финансово. И, должна сказать, многие российские интернет-магазины уже могут позволить себе заказывать спецпроект – "Неделя с…". В этом случае я всю неделю посвящаю конкретному магазину или бренду, и такой проект стоит недешево. Чаше стали просить составлять мои виш-листы с товарами этих магазинов. Такое делаю редко, и стоят такие проекты в три раза дороже обычных. Ведь там минимум 20 ссылок на магазин. Надо учитывать все, прежде чем продавать свою площадку. Западные магазины просят делать посты с инструкциями по пользованию их магазинами. Пока не делаю просто из-за нехватки времени. Но буду делать с удовольствием, потому что такие посты как раз очень полезны для читателей.


- В случае коммерческого или бартерного сотрудничества интернет-магазины ждут исключительно позитивных отзывов в блоге? Обязан ли блогер высказываться в позитивном ключе или можно настаивать на объективной оценке, даже если это публикация за деньги?

- У меня еще ни один магазин таких условий не ставил, если честно. Просто я никогда не работаю с магазинами, у которых плохая продукция или плохое обслуживание. Вот, когда один крупнейший мировой магазин начал доставлять через самую плохую курьерскую службу SPSR, я сразу же написала об этом. Но при этом указала, что это проблема в отечественной курьерской службе, а не вина магазина. Других случаев не было. Надеюсь, и не будет.

- Я всегда за то, чтобы любое сотрудничество было интересным и креативным. Можешь для вдохновения других привести парочку интересных идей, которые ты уже воплотила в своем блоге?

- Когда мне магазины предлагают сотрудничество, они обязательно пишут – "Обратились к вам, потому что у Вас всегда все на высоте – качественные фотографии, интересные и грамотные тексты, стильные сочетания и доброжелательность". Мне это приятно читать. И я, без ложной скромности, сравнивая себя с другими блогами, понимаю, что мой материал по качеству, действительно на высоком уровне. Я никогда не делаю обычных постов, скучных, не имеющих отношения к моей жизни, а самое главное – с плохими фотографиями. Поэтому в первую очередь скажу – делайте либо качественно, либо никак. О самом популярном проекте "Неделя с…" я уже выше упомянула. Но эту идею и так своровали направо и налево. Вот такие блогеры далеко не пойдут, поэтому второй совет – придумывайте что-то свое. Я никогда не пользуюсь чужими идеями, потому что своих слишком много в голове. Как сказала одна владелица бутика – "Есть новаторы, есть последователи. И Вы вряд ли когда-нибудь перейдете в последователи".

Будьте новаторами. Идей в мире так много, поймайте свою, пусть за вами последуют. Пусть вами вдохновляются.

У меня много проектов и с более узкими темами – одной вещи посвятить много образов или постов, показать ее многогранность. Такие идеи интернет-магазинам тоже очень нравятся.


- Какую информацию о блоге следует предоставить, договариваясь о сотрудничестве с интернет-магазином?

- Мне скрывать нечего – я предоставляю любую статистику. И всем советую. Потому что интернет-магазин должен видеть, чего ожидать. Если вы говорите – у меня в день 10 000 уникальных пользователей, а потом окажется, что от вас в магазин перешли всего 10 человек, то на этом основании могут вам и не заплатить. Более того, плохую репутацию обеспечат вам и среди других интернет-магазинов.

Поэтому либо говорите всю правду и показывайте все цифры, либо работайте над улучшением своего блога, чтобы его посещаемость увеличилась.


- Есть ли секрет, как разовый проект превратить в долгосрочное, коммерчески выгодное сотрудничество?

- Секрет очень прост - работайте так, чтобы с вами захотели повторить сотрудничество. Если вы сделали отличный пост, если от вас были переходы в магазин и покупки – конечно, сотрудничество с вами станет очень выгодным. Вас будут уговаривать и предлагать больше денег, поверьте мне. У меня с каждым магазином по пять проектов минимум выходило. А директор одного онлайн-бутика сказал – "Анжела, даже если от Вас переходов совсем не будет, я не прекращу сотрудничество, потому что мне нравятся Ваши фотосессии, я их потом использую в наших соцсетях, и оттуда поступают заказы именно тех вещей, которые Вы на себе показывали". Еще одна девушка на главной странице своего магазина разместила мои фотографии в их вещах и сказала мне, что таким образом воспитывает вкус своих покупательниц. То есть надо не просто сделать так, чтобы отработать свой гонорар и уйти. Надо сделать так, чтобы вас, грубо говоря, хотели.

- Есть ли способ проверить надежность интернет-магазина (если это не популярный сайт) или обезопасить себя от нарушения изначально оговоренных условий сотрудничества?
- Конечно, есть. По возможности работайте только с известными магазинами. Но если поступает выгодное предложение от неизвестного магазина, то обязательно составляйте договор. Обязательно! Прописывайте там даже малейшие условия, даты, суммы.
- Что делать, если представитель интернет-магазина не доволен сделанной публикацией, но на твой взгляд она абсолютно подходит стилю и концепцию блога?

- У меня абсолютно все магазины всегда довольны. Об этом я могу смело говорить, потому что они сами подтвердят это Но если вы не уверены, что ваша идея понравится владельцам магазина, то заранее письменно оговорите формат. И не берите те вещи, которые не вписываются в формат вашего гардероба. Я отказываюсь от очень выгодных сделок, кусаю локти, но не позволяю себе то, что неприятно удивит моих читательниц. Мне доверие читателей дороже денег. И это не пустые слова в моем случае.

Фотографии предоставлены Анжелой Арутюнян.


Comments 
15th-Dec-2013 09:11 am (UTC)
Молодец Анжела!! очень люблю ее блог и за ее открытотость, и за прекрасные образы и фотографии!!!! спасибо ей огромное за интервью.)) интересно было почитать, узнать немного про эту сторону медали ведения фешн-блога)
15th-Dec-2013 03:38 pm (UTC)
спасибо за интервью! было очень интересно
This page was loaded Jun 23rd 2017, 6:40 am GMT.